В случае нарушения прав граждан при продаже им товаров, выполнении работ и оказании услуг пострадавший гражданин может сразу обратиться в суд либо до судебного разбирательства сначала направить виновному лицу досудебную претензию.
Закон не предусматривает обязательную форму, в которой должна быть составлена претензия. Однако от качества составления претензии во многом зависит, даст ли компания, нарушившая права потребителей, положительный ответ, а также перспективы судебного разбирательства. Получив грамотную юридическую консультацию можно сберечь время, силы и денежные средства, которые будут затрачены на судебный процесс.
Желательно, чтобы претензия была напечатана, а не написана от руки, не содержала орфографических ошибок и содержала конкретные требования к виновной стороне. Претензия государственной пошлиной не оплачивается. Документ необходимо подписать и поставить дату. Претензию по защите прав потребителей можно непосредственно вручить лицу, допустившему нарушения. В этом случае претензия распечатывается в двух экземплярах и один экземпляр под роспись вручается уполномоченному лицу организации, нарушившей права потребителей. Следует обратить внимание, чтобы претензия была приняты работником организации, имеющим полномочия на приём корреспонденции.
В случае если организация, допустившая нарушение прав потребителей, отказывается принять досудебную претензия, отправлять претензию нужно почтой России ценным письмом с описью вложения.
Источник: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102014512
Материал подготовил
Ведущий юрист КОНСАЛТИНГОВОГО ЦЕНТРА®
Муханов Михаил